Кинологический информационный портал Friendship of the Russian regions.


Join the forum, it's quick and easy

Кинологический информационный портал Friendship of the Russian regions.
Кинологический информационный портал Friendship of the Russian regions.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Мифы о собаках или страшилки о четвероногих

+6
Бывалый
Vet
Лучший взгляд
Пилюлькин
Плюшкина:)
Шут
Участников: 10

Перейти вниз

Мифы о собаках или страшилки о четвероногих Empty Мифы о собаках или страшилки о четвероногих

Сообщение автор Шут Вт Ноя 25, 2014 2:40 am

Ужасающие псы из легенд

Говорят, что каждая собака находится всего в нескольких укусах от того, чтобы быть волком. Независимо от того, насколько одомашненной может показаться ваша собака, никогда не забывайте, что под этой пушистой и очаровательной внешностью находится чистый животный инстинкт прирождённого убийцы. Наши предки, должно быть, также понимали это, иначе как ещё объяснить тот факт, что в аду есть тёмное место, зарезервированное для собак, в фольклоре почти каждой культуры и мифологии? Есть причина на то, что мы запираем двери на ночь, и речь идет не только о защите от холода.
Шут
Шут
Профессионал

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2014-05-15
Возраст : 41
Откуда : Королевство кривых зеркал

Вернуться к началу Перейти вниз

Мифы о собаках или страшилки о четвероногих Empty Re: Мифы о собаках или страшилки о четвероногих

Сообщение автор Шут Вт Ноя 25, 2014 2:41 am

В инуитской мифологии Адлет являются племенем существ, у которых нижняя часть тела от собаки и верхняя часть тела от человека. Эти свирепые животные преследуют своих жертв ночью, и охотятся на людей, которые забредают слишком далеко от деревни. Из-за их человеческих верхних органов, их обычно называют каннибалами.

Происхождение Адлет обагрено кровопролитием. Согласно легенде, молодая инуитская девочка жила с отцом, но отказывалась выйти замуж за кого-либо из мужчин в своей деревне. В конце концов, в деревню забрёл пёс, и девушка вышла за него замуж. У девушки и пса родилось 10 детей. Пять из них были собаками, а остальные пять были ужасными гибридами человека и зверя - изначальные пять Адлет.

Когда тяжесть кормёжки всех отпрысков легла на разозлённого отца девушки, он перевёз семью на небольшой остров и сказал отцу-псу приплывать от берега острова каждый день, чтобы получать еду. Но у него был коварный план - когда пёс пришёл за едой, отец заполнил две сумки камнями вместо мяса. Плывя изо всех сил под тяжестью камней, пёс поскользнулся под волнами и утонул. Когда девушка узнала о случившемся, она приказала своим детям отгрызть руки и ноги её отца, затем она послала их в дикую природу, чтобы охотиться и кормить самих себя. Адлет стали племенем теней, охотящимся на человека, но связанным с ним своей жаждой человеческой плоти. Они до сих пор бродят в тени, ожидая.
Шут
Шут
Профессионал

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2014-05-15
Возраст : 41
Откуда : Королевство кривых зеркал

Вернуться к началу Перейти вниз

Мифы о собаках или страшилки о четвероногих Empty Re: Мифы о собаках или страшилки о четвероногих

Сообщение автор Шут Вт Ноя 25, 2014 2:42 am

Чёрный шак

Чёрный Шак, чудовищный чёрный пес из легенды Суффолка, перевоплощался несколько раз на протяжении веков. Хотя его происхождение настолько же смутное, как вода, в которую он тащит добычу, изначальная история Чёрного Шака говорит о том, что он принадлежал человеку, который стал жертвой ужасного утопления в болотах графства Саффолк (Suffolk County).

Крича и требуя отмщения, терзаемая душа этого человека вселилась в ближайшее тёплое тело, которое она смогла найти - тело своего верного пса Шака, который продолжал сидеть у кромки воды, ожидая появления своего хозяина. Подпитываемый кровью и злом, демонический пёс вырос до мифических пропорций, он поочередно описывался размером с лошадь, а в более поздние века, размером с велосипед. Глаза собаки полыхают красным огнём, а его вой можно услышать как эхо над болотами в окутанную туманом ночь. В то время как его адский лай способен вызвать мурашки по коже, вы не услышите его мягкой поступи, когда он будет красться за вами.

Мифы о собаках или страшилки о четвероногих VVx8eJ6I
Шут
Шут
Профессионал

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2014-05-15
Возраст : 41
Откуда : Королевство кривых зеркал

Вернуться к началу Перейти вниз

Мифы о собаках или страшилки о четвероногих Empty Re: Мифы о собаках или страшилки о четвероногих

Сообщение автор Шут Вт Ноя 25, 2014 2:44 am

Собаки в мифологии. Несколько интересных фактов.

В мифологии Древней Греции, как и в мифах Египта, собака считалась - проводником в мир мертвых. Жуткая собака с тремя головами по имени Цербер охраняла вход в царство Аида - бога мертвых. На шее Цербера шевелились змеи.

Также, в царстве Аида водились жуткие собаки на берегах священной реки Стикса. Согласно мифам, эти собаки сопровождали богиню Гекату, которая насылала людям ночные кошмары.

Считалось, что Аполлон был рожден волчицей.

Также, пес Орфо с двумя головами помогал пасти коров великана по имени Герион.

В Афинах, во время восхода самой яркой звезды Сириуса в созвездии Большого Пса, наступал новый год. По легенде, собака Мера винодела Греции Икария и его дочери Эригоны не смогла пережить смерть своих хозяев и бросилась в реку. Тогда боги превратили ее в созвездие Большого Пса.

На Крите считается, что золотая собака охраняла новорожденного Зевса.

В произведении Гомера "Одиссея" единственный, кто узнал Одиссея после его возвращения - его верная собака Аргус.
Шут
Шут
Профессионал

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2014-05-15
Возраст : 41
Откуда : Королевство кривых зеркал

Вернуться к началу Перейти вниз

Мифы о собаках или страшилки о четвероногих Empty Re: Мифы о собаках или страшилки о четвероногих

Сообщение автор Плюшкина:) Вт Ноя 25, 2014 2:47 am

СОБАКА НА ДРЕВНЕЙ РУСИ.

В русском фольклоре собака всегда положительный персонаж, нередко спасающий герою жизнь (в ряде сюжетов преданность пса сравнивается с верностью жены, всегда не в пользу последней).
Образ собаки и волка часто встречается в русских сказках. В сказке "Иван-царевич и Серый волк" как раз затрагивается хтоническая сущность волка (собаки): связь его с живой и мертвой водой, оборотнические моменты, но в тоже время он помощник человека.
Высоко ценили собак славянские племена. Еще о 1560 г. некий в самаитском списке попрекал своих соплеменников "почитанием псов".
Вошедшее в русский язык слово "собака", употребляющееся как ругательство, имеет татарское происхождение, что объясняет его уничижительный оттенок. Собака одной породы с волком, но с давних времен стала его лютым врагом, защищая-оберегая хозяйское добро. Недаром сложилась неизменно оправдывающаяся в жизни поговорка: "Собака - человеку верный друг!"
Заслышит волк собачий лай - сторонкой норовит обойти: знает серый, что зубы-то у этих сторожей острые, а чутье - на диво.
О своем верном друге-стороже насказал краснослов - пахарь немало всяких крылатых словец, и все они в один голос говорят о собачьей привязанности, о собачьем нюхе, о собачьей неприхотливости.
По собачьему лаю узнает сбившийся с дороги путник, где поблизости жилье человеческое. По нему же загадывают на святки и красные девушки: "Гавкни, гавкни, собаченька, где мой суженый!"
Многое множество примет связано с хорошо знакомым деревенскому человеку собачьим нравом. Если собака качается из стороны в сторону - к дороге хозяину; воет пес, опустив морду вниз, или копает под окном ямку - быть в доме покойнику; воет, подняв голову, - ждут пожара; траву ест собака - к дождю; жмется к хозяину, заглядывая ему в глаза, - к близящемуся несчастью; мало ест, много спит - к ненастной погоде; не ест ничего после больного - дни того сочтены на небесах

Необходимо сказать о роли волка в славянской мифологии и его связи с собакой. Коротко остановимся на этом моменте. В мифологических представлениях народов волк тесно связан с собакой. Для всех мифов о волке характерно сближение его с мифологическим псом. В представлениях германских народов два волка (Geri и Freki) сопровождали бога войны Одина в качестве его "псов". Именно для индоевропейских мифологических представлений характерно "смешивание" волка и собаки. В славянской мифологии волк также тесно связан с собакой. В славянских поверьях волки находятся в подчинении лешего, который кормит их как "своих собак". У гуцулов волки - "собаки мужских и женских лесных духов". У славян наблюдается сходство быличек о волке-оборотне и собаке-оборотне, аналогичны обереги от волков и собак. В славянском фольклоре были распространены представления о попеременном превращении людей то в волков то в собак. Известны сказочные мотивы, в которых герой часто является "сыном собаки". У славян же используются заговоры, обращенные к лешему, к святым - повелителям волков, с тем, чтобы они уняли "своих псов". У славянских народов "волчьими пастырями" являются разные святые. У восточных славян, болгар, сербов, хорватов, словенцев, босняков - св.Георгий, который накануне Юрьева дня собирает волков и ездит на них верхом ("русский волк - Юрова собака"; "Волки на Украйне называются хортами или хартами (т.е. собаками) св. Юрия или Юровыми собаками") (Гура 1995: 103-104; Он же 1995а: 411, 413; Балушок 1996: 94-95; Фаминцын 1995: 331). С "песьеголовостью" связаны религиозно-магические комплексы - поедание женских грудей, кормление щенков женщинами, ритуальное убийство младенцев, - известные у славян или приписываемые славянам в древний период данными письменных источников. В литовской мифологии сокол, конь и собака, сожженные вместе с Швинторгом, культурным героем, по-видимому, - классификаторы трех зон космоса (небо - земля - преисподняя), которые стали доступны Швинторгу после смерти Во рту у страшного пса Ярчука из славянской мифологии находится волчий зуб, а под его нижней губой - две гадюки. Согласно русскому поверью, солнечное затмение происходит, когда небесный волк проглатывает Солнце (эта идея была знакома и многим другим народам). По словам выдающегося мифолога XIX века А.Н.Афанасьева, в украинских поверьях Большая Медведица - это запряженные кони; "черная собака каждую ночь силится перегрызть упряжь и через то разрушить весь строй мироздания, но не успевает в своем пагубном деле: перед рассветом побежит она к студенцу, чтобы утолить жажду, а тем временем упряжь снова срастается". В другом варианте этой истории говорится о псе, прикованном на железную цепь возле Малой Медведицы. Пес всячески старается перегрызть свою цепь; "когда цепь будет порвана - тогда и кончина мира". Знаменитый греческий философ Прокл, живший в пятом веке нашей эры, писал о "Лисьей звезде", которая "постоянно пробует на зуб ремень упряжи, связывающей небо и землю"; древние германцы добавляли, что "когда лиса добьется успеха, мир погибнет". (срав. Рагнарёк) Как доказал известный российский филолог Вяч.Вс.Иванов, мотив змееборства в славянской мифологии вырос из более древнего мотива о героях-кузнецах, сковывающих цепями чудовищного Пса. Что еще существеннее - "на всей территории Евразии указанный мифологический комплекс связан одновременно с Большой Медведицей как колесницей и звездой около нее как собакой, опасной для мироздания, а также и с кузнецами...". В древнерусской традиции связь собаки с загробным миром нашла отражение в былине "Вавило и скоморохи": здесь фигурирует "инишное" царство, которым правит "царь Собака". В славянских языках выражение "песья вера" бытует в качестве бранного, относящегося к иноверцам. Украинская поговорка: "Жид, лях и собака - все вiра однака". Представление о нечистоте пса находит отражение "нечистых" дней как "песьих". Святки, масленица, купальские дни воспринимаются как нечистое время, ознаменованное ритуальным разгулом и сквернословием. Матерная брань это "песья брань", язык псов, их речевое поведение. Матерщина широко представлена в разного рода обрядах явно языческого происхождения - свадебных, земледельческих, т.е. в обрядах, связанных с плодородием; является необходимым компонентом таких обрядов и носит безусловно ритуальный характер. В дохристианской Руси в Киеве действительно существовал пантеон семи славянских богов - языческих символов: Перуна, Велеса, Стрибога, Мокоша, Дажебога, Сварога и объединяющего их - Семаргла (Симаргла), о которых упоминается в "Повести временных лет".Семаргл-Семиглав-Семиглавий, он же Руевит - бог войны. Он изображался с семью мечами за поясом и восьмым - в правой руке. В таком виде его образ установлен на острове Рюген (Балтика). Сенмурв называется иранским и кавказским крылатым богом с собачьей головой. На Руси его называли Паскудью или Переплютом. Переплют упоминается в "Слове святого Григория об идолопоклонстве" в связи с танцами и ритуальными возлияниями.
По мифологии изображение волка (пса) является тюркской эмблематикой. Волк (пес, собака), по преданию, является спасителем всех этнических тюрков. Еще в начале XIX века царское правительство обращало внимание на одну из серьезнейших опасностей для России - панисламизм. Проводником в создании так называемого "исламского пояса", начиная с Северного Кавказа через Среднюю Азию и Южную Сибирь, в конечном преобразовании в государство Туран, является Турция.

Мифы о собаках или страшилки о четвероногих VVx8eJ6J
Плюшкина:)
Плюшкина:)
Магистр
Магистр

Сообщения : 964
Дата регистрации : 2014-05-05
Возраст : 44
Откуда : Чита

Вернуться к началу Перейти вниз

Мифы о собаках или страшилки о четвероногих Empty Re: Мифы о собаках или страшилки о четвероногих

Сообщение автор Пилюлькин Ср Ноя 26, 2014 12:39 pm

Прекрасную легенду рассказывают калифорнийские
индейцы племени Като.

Бог Нагайхо сотворил мир из
ничего, создал все вещи, явления природы и живых
существ. Но собаку ему не пришлось создавать,
потому что она была всегда.

Мифы и легенды о собаках.

Собаку никогда не считали обыкновенным животным, человек определил ей особое место в своих поверьях, сложив немало легенд и мифов.
В восточных странах существует легенда о происхождении борзой собаки: "Однажды царь Соломон, согласно повелению, полученному от Бога, приказал всем животным собраться на общий конгресс, на котором каждое из них могло бы высказать свои нужды и пожелания и взамен выслушать наказ Творца, как относится друг к другу. По зову царя собрались на съезд все звери за исключением ежа. Разгневанный таким неповиновением царь обратился к ним с вопросом - не вызовется ли кто-нибудь отправиться на поиск ослушника. Нашлось всего два охотника: лошадь и собака. Лошадь сказала: "Я найду непокорного, я выгоню его из логова, но я не в состоянии буду взять его - для этого слишком велик мой рост и к тому же ноздри мои не защищены от уколов ежовых игл". Собака же заявила: "Мне не страшны колючие иглы, но моя морда слишком толста, и я буду не в состоянии просунуть ее в логово ежа в случае, если он скроется туда прежде, чем я схвачу его".
Выслушав это, пророк произнес: "Да, вы правы. Но я не хочу безобразить лошадь, уменьшая ее рост, это было бы очень плохой наградой за ее усердие и повиновение. Лучше же я прибавлю красоты собаке, чтоб наградить ее за высказанное рвение".
Сказав это, царь взял морду животного обеими руками и до тех пор гладил ее, пока она не сделалась совершенно тонкой и заостренной. Тогда все присутствующие увидели, что собака превратилась в стройную изящную борзую. Оба добровольца немедленно пустились на поиски и вскоре представили царю упрямое животное. Царь Соломон был очень доволен, ежа строго наказал, а к лошади и собаке высказал особую милость: "Отныне вы будете спутниками человека и первыми после него перед лицом Бога".
Доброе отношение человека к своему четвероногому товарищу имеет очень глубокие корни на Востоке. "Умом собаки держится мир" - так говорится в "Авесте", древнейшим религиозном и культурном памятнике Востока, сборнике песен, легенд и священных книг. В "Авесте" много и подробно говорится о собаках, устанавливаются довольно суровые наказания за плохое отношение к этому животному. "Собака - сторож и друг, данный тебе…Она не просит у тебя ни одежды, ни обуви. Она помогает тебе ловить добычу, она караулит твое имущество, она забавляет тебя во время твоего досуга. Горе тому, кто ее обидит или пожалеет для нее здоровой пищи. Душа такого человека после смерти будет бродить вечно в уединении: даже собака не выйдет к ней навстречу".
В мифах многих народов собаке отводится роль посредника между живущими на земле и потусторонними силами. Убедившись в уникальной остроте органов обоняния собак, люди предполагали, что собаки могут видеть призраков и предугадывать приближение смерти человека.
Различные племена Эфиопии верили в существование Бога в образе собаки. Они усматривали одобрение какого-либо дела по вилянию собачьего хвоста. Чем активнее было виляние, тем богоугодное дело. Если собака вылизывала человека, то это воспринималось как великая милость Всевышнего, а злобный лай собаки в их понимании означал его явное недовольство.
В Египте бог мертвых Анубис представлялся жителям древней страны в виде человека с головой шакала или собаки (иногда просто в виде шакала или собаки). Он сопровождал души усопших в зал судилища, где взвешивались их сердца (символ души) на специальных весах, уравновешенных истиной. Центром культа Анубиса считался Кинополь -"город собак". Ни одно животное, кроме собаки, своего города не имело! И если кто из жителей других городов убивал собаку из Кинопля, то это считалось достаточным поводом для объявления войны.
Собака вообще пользовалась особой любовью у египтян. Геродот рассказывал, что когда в семье египтянина умирала собака, то все домочадцы погружались в глубокий траур и в соответствии с тогдашним обычаем брили головы и длительное время не прикасались к еде. Тело умершей собаки бальзамировали и торжественно хоронили на специальном кладбище, псам ставили надгробия, на которых писали скорбные эпитафии. Участники траурной церемонии горько плакали и причитали, как это бывает при кончине близкого человека. Человека, убившего собаку, подвергали жестоким телесным наказаниям, а иногда и казнили.
Египет во многом повлиял на культурное развитие Греции. Так, например, Пифагор, вернувшись на родину из Египта, рекомендовал держать собаку у рта умирающего, поскольку именно это животное достойно получить отлетающую душу и сохранить ее навсегда. Согласно греческой мифологии трехглавый пес Цербер, на шее которого шевелились змеи, сторожил выход из подземного царства Аида, чтобы души мертвых не могли возвратиться обратно на землю. А чтобы Цербер не сжирал тела усопших, в гробы было принято класть медовые пряники и тем самым задабривать грозного стража. Там же, в царстве Аида, на берегах священной реки Стикса водились чудовищные собаки, которые сопровождали свиту богини Гекаты. Геката считалась помощницей при колдовстве. Кроме того, она насылала на спящих людей кошмары и тяжелые сны. Собака сопровождала и других богов, прежде всего богиню охоты Артемиду (римляне звали ее Дианой), бога Гермеса (у римлян - бога Меркурия), ведавшего вопросами торговли, а также бога войны Ареса (римского бога Марса). У Гомера можно прочесть одно из самых прекрасных повествований о собаке. Когда Одиссей под видом нищего вернулся на родину, в Итаку, и никем не узнанный, добрался до своего дома, его пес Арго был уже стар и немощен. Он лежал на куче навоза, покрытый клещами, служанки им не занимались, ибо все были уверены, что Одиссей уже не вернется. Но старый слепой Арго узнал своего хозяина и, не имея сил подняться, лишь слабо завилял хвостом. Одиссея такая верность растрогала до слез.
По преданию древнегреческие собаки спасли от врагов город Коринф. Пятьдесят собак охраняли цитадель. В одну из ночей, когда внутренний гарнизон спал, приплыла неприятельская флотилия, и на подступах к городу завязалось сражение с псами, верными охранниками. Помощь людей подоспела, когда в живых осталась лишь одна собака по кличке Сотер. Неприятель был разбит, а цитадель спасена, Сотер же получил в награду за свою храбрость серебряный ошейник с надписью "Сотер - защитник и спаситель Коринфа". В его честь воздвигли мраморный памятник.
Римляне также почитали своих собак.
Храм Юпитера в Риме сторожили собаки. Римляне приносили собак в жертву Марсу, когда хотели, чтобы родившиеся щенята были сильными и свирепыми, или на поле сражения перед началом битвы, чтобы вдохновить в солдат на победу.
В некоторых сказаниях африканских народов собака является добытчицей огня. В древних поверьях племени химба говорится, что Творец послал к людям собаку с пылающей ветвью. С тех пор собакам разрешено спать у огня. В племени ньянга считается, что говорящая собака Рукуба украла у бога Ньямурайри огонь для людей. За это люди навеки подарили ей свою дружбу.
Прекрасным подтверждением привязанности собаки к роду людскому служит новоассирийская притча, которую можно назвать "притча об истинной дружбе".
Жил человек, у него была собака. Собака сторожила дом и сад, но пришло время, собака состарилась, и тогда сказал себе человек: "Зачем мне держать собаку, если она такая старая? Пойду и утоплю ее". Он отвязал лодку, посадил в нее собаку, которой привязал на шею камень, и поплыл на середину реки. Когда лодка выплыла на быстрину, человек встал, поднял собаку и бросил ее в воду. Но от резкого толчка лодка покачнулась, человек не удержался, упал в реку и стал тонуть. Петля с камнем соскользнула с мокрой шеи собаки, и она оказалась на свободе. Изо всех сил кинулась собака спасать человека и дотащила его до берега. Человек остался жив и вместе с собакой вернулся домой. Он стал заботлив и ухаживал за ней, пока она была жива.
Никогда не плати злом за добро, но всегда вместо зла делай добро!
Пилюлькин
Пилюлькин
Профессионал

Сообщения : 214
Дата регистрации : 2014-06-12
Возраст : 55
Откуда : Планета Земля

Вернуться к началу Перейти вниз

Мифы о собаках или страшилки о четвероногих Empty Re: Мифы о собаках или страшилки о четвероногих

Сообщение автор Пилюлькин Ср Ноя 26, 2014 12:45 pm


Легенда об ирландском волкодаве.
Жил один очень жестокий, нехороший друид и сватался он к одной ирландской красавице принцессе, но она ему отказала. Тогда он пошел к очень злому и могущественному колдуну и тот превратил ее в огромнейшую собаку. В тоже время кормилица красавицы успела обратиться за помощью к доброй фее, которая смогла немного смягчить заклятие. Теперь принцесса могла обрести обратно свою человеческую сущность после того, как родит щенков. И понятно, что все так произошло. Принцесса родила двух щенков – девочку и мальчика, чары все развеялись, и она снова обрела человеческий облик. Щенки же эти стали прародителями ирландских волкодавов, очень сильных, бесстрашных и могучих гигантов, которые имеют независимый, гордый нрав и в тоже время нежное сердце.
Пилюлькин
Пилюлькин
Профессионал

Сообщения : 214
Дата регистрации : 2014-06-12
Возраст : 55
Откуда : Планета Земля

Вернуться к началу Перейти вниз

Мифы о собаках или страшилки о четвероногих Empty Re: Мифы о собаках или страшилки о четвероногих

Сообщение автор Лучший взгляд Ср Ноя 26, 2014 12:53 pm

За полярным кругом близ Енисея живет один народ – остяки. Так они раньше считали, что в собаку был превращен один из самых беспутных сыновей бога. По их словам дело было так. Один раз бог увидел, что люди собрались возле своего товарища, который упал с горы, разбился и умер. Для них это стало великим горем, поэтому бог отправил к ним на землю одного из своих сыновей с радостной вестью, что через семь дней их товарищ оживет. Но этот сын был самым не послушным и когда он пришел к людям, то сказал, что нужно этого человека как можно глубже закопать в землю. Люди, конечно же, так и сделали, так как поверили что это слово от бога. С тех самых пор и пришла на землю смерть. А разгневанный бог наказал своего непослушного сына, превратив его в собаку, чтобы он до скончания своего века служил людя
Лучший взгляд
Лучший взгляд
Профессионал

Сообщения : 112
Дата регистрации : 2014-07-02

Вернуться к началу Перейти вниз

Мифы о собаках или страшилки о четвероногих Empty Re: Мифы о собаках или страшилки о четвероногих

Сообщение автор Vet Ср Ноя 26, 2014 1:02 pm

Это красивая легенда о проиcхождении борзой собаки.

Однажды царь Соломон, согласно повелению, полученному от Бога, приказал всем животным явиться на общий конгресс, на этом конгрессе каждое из них должно было высказать свои нужды и желания и взамен того выслушать как внутреннюю организацию каждого, так равно и его отношение к другим созданиям Творца.
По зову царя собрались на съезд все животные за исключением только ежа. Разгневанный таким неповиновением пророк обратился к предстоящим членам конгресса с вопросом - не вызовется ли кто из них отправиться на поиски ослушника. Из среды множества животных выступили всего два охотника: лошадь и собака. В глазах их светилось желание и готовность исполнить волю царя. Лошадь сказала: "Я найду непокорного, я выгоню его из логова, но я не в состоянии буду взять его, для этого слишком велик мой рост, и к тому же ноздри мои не защищены от уколов ежовых игл".
Собака же заявила: "Мне не страшны колючие иглы, но моя морда слишком толста, и я не буду в состоянии просунуть ее в логово ежа в случае, если он скроется туда прежде, чем я схвачу его".
Выслушав это, пророк произнес: "Да, вы правы. Но я не хочу безобразить лошадь, уменьшая ее рост, это было бы очень плохой наградой за ее усердие и повиновение. Лучше же я прибавлю красоты собаке, чтобы наградить высказанное ею рвение".
Сказав это, царь взял морду животного обеими руками и до тех пор гладил ее, пока она не сделалась совершенно тонкой и заостренной. Тогда все присутствующие увидали, что собака превратилась в стройную изящную борзую. Оба добровольца немедленно пустились на поиски и вскоре представили царю упрямое животное.
Царь Соломон был очень доволен, ежа строго наказал, а к лошади и собаке выказал особую милость: считая послушание и исполнение велений высшим достоинством всякого создания, пророк, избранник Бога, сказал лошади и собаке: "Отныне вы будете спутниками человека и первыми после него перед лицом Бога".
Vet
Vet
Магистр
Магистр

Сообщения : 252
Дата регистрации : 2014-04-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Мифы о собаках или страшилки о четвероногих Empty Re: Мифы о собаках или страшилки о четвероногих

Сообщение автор Бывалый Ср Ноя 26, 2014 1:04 pm

Это правда не легенда, а скорее сказка о том, как появился риджбек.  

Веда Конг
РИДЖБЕК ИЛИ ЛЬВИНАЯ СОБАКА
Африканская саванна, «негостеприимная земля», как называют её аборигены, коренные жители материка. Палящий зной, изнуряющая жара, вот что ждёт тебя на её просторах. Но для длинношеих жирафов, полосатых зебр, толстокожих бегемотов, несуразных антилоп гну с козлиной бородой и лошадиным хвостом и многих, многих других животных и птиц – это родина. Здесь и произошла удивительная история, одним из участников которой стал красновато-пшеничный, с белым пятном на груди, с трогательными ушками-лопушками, мягко свисающими вдоль морды, пёс.
Итак, в долине реки Лимпопо, среди гигантских баобабов и раскидистых акаций жила семья жирафов, в которой ожидалось удивительное событие, скоро должен был появиться на свет детёныш. К этому событию готовились, его ждали. Жирафа получала самые вкусные веточки мимозы и наиболее сочные фикусовые листочки.
Здесь же, в отгороженной деревянным частоколом от опасностей саванны африканской деревне, в племени народности шона жил гордый, независимый пёс. Он много странствовал с людьми, защищая их от диких кровожадных зверей, пока они не облюбовали для поселения место, недалеко от медленно несущей свои грязно-зеленые воды реки Лимпопо. С тех пор у собаки появилось больше свободного времени, и она с удовольствием познакомилась с соседями.
Среди них оказалось стадо полосатых зебр, от которых рябило в глазах. Чёрно-белые неугомонные лошадки бесконечно сновали туда-сюда, замирая на мгновение лишь для того, чтобы оценить опасность.
Семейство бегемотов, которые редко покидали мелководье реки, постоянно нежась в грязевом месиве, выставив на свет лишь ноздри, глаза да ушки.
Угрюмые, себе на уме крокодилы, с ними необходимо держать ухо востро. Эти с первого взгляда неповоротливые зелёные «брёвна» могли в одно мгновение выпрыгнуть из воды и утащить на дно огромного зазевавшегося буйвола.
Потешный бородавочник, дикий земляной поросёнок, с огромными клыками, торчащими из пасти, нелепыми буграми под глазами и около носа, с топорщащимися бакенбардами и ниспадающей на лоб чёлкой. Однажды он пригласил пса в гости, но, подойдя к норе, развернулся к ней задом, протиснулся внутрь и, как пробка, закрыл своей тушей вход внутрь. Свободного места больше не оказалось, так пёс и просидел снаружи, вежливо помахивая хвостом, чтобы не обидеть «гостеприимного» хозяина.
Но особенно тёплые отношения сложились у собаки с жирафами. Эти высоченные животные с небольшой головкой на длинной шее, тонкими ногами с огромными костистыми коленками притягивали пса своим добрым нравом и весёлым характером. С ними можно было играть в слалом, проворно делая «змейку» между широко расставленными ногами, или в прятки. Не удивляйся, «солнечные зайчики», прыгающие по их пятнистой шкуре, делали их в листве деревьев незаметными для глаз. Кроме того, они могли рассказать о том, что делается кругом, с пятиметровой высоты без труда просматривая территорию на много миль вокруг.
Пёс всё чаще и чаще наведывался к друзьям, уж очень ему хотелось поскорее увидеть маленького жирафика. И вот, наконец, чудо произошло, на свет появился, а точнее свалился с двухметровой высоты, он, долгожданный малыш. Да, назвать малышом эту небольшую вышку было бы трудно, если бы не его нелепый вид. Он стоял, слегка оглушённый падением, покачиваясь из стороны в сторону на ножках, которым ещё не доверял. Мама с гордостью, любовью нежно облизывала его языком, помогая делать первые в этом мире неуверенные шажки. Неповторимый пятнистый рисунок на золотой шкурке, мягкие, вытянутые вперед губы, бархатные крохотные рожки, украшающие головку, растопыренные ушки, чёрные выразительные, окаймленные густыми ресницами глаза – пёс влюбился в «крошку» с первого взгляда. Вскоре они весело проводили вместе время, играя с зебрами и антилопами.
Всё было бы хорошо, но неожиданно пришла беда. Наступила засуха, листья на деревьях съёжились, трава пожухла, река обмелела и пересохла, вода осталась в немногих углублённых местах, куда и стремились изнурённые жаждой звери. Кроме того, в этих местах появился лев - «бродяга», изгнанный из прайда львиной семьи за особую жестокость. Страх поселился в сердцах животных, они уже не могли спокойно пастись и беззаботно резвиться.
Несчастье случилось на водопое. Семья жирафов отправилась к реке. Высоченным гигантам необходимо было широко расставить ноги, опуститься на колени, вытянуть вперед шею, для того чтобы добраться до живительной влаги. В тот миг, когда старшие животные находились в этой неудобной, непривычной для себя позе, и подкрался к малышу злобный гривастый зверь. Пока папа жираф неуклюже пытался подняться на ноги, чтобы заступиться за жирафку, сытый лев раскатистым рыком погнал малыша в глубину саванны. Родители даже с высоты своего роста не могли рассмотреть любимое чадо в струящемся мареве, поднимающемся от растрескавшейся земли. Велико было их горе, они безмолвно стояли, тесно прижавшись, переплетя шеи, пытаясь поддержать и утешить друг друга.
Тут-то и подоспел пёс. Он слушал взволнованных, перебивающих один другого жирафов, наморщив лоб, по которому извилистыми тропинками пролегли глубокие морщинки, в них падали и стекали на собачью морду огромные соленые слёзы жирафы мамы. Приняв решение, пёс заводил носом, пытаясь в переплетении следов найти и определить дорогой запах пятнистого друга-малыша. Взяв след, собака поспешила вперед, следом за ней одновременно выбрасывая вперёд обе правые, а затем обе левые ноги заторопились жирафы, будто плывя, колыхаясь и раскачиваясь, как на ходулях, над раскалённой зноем землёй. К сожалению, они не могли долго выдержать взятый собакой темп и вскоре остались далеко позади.
Наш пёс уверенно продвигался к цели, ни на минуту не задумываясь о том, как он в одиночку справится с «царем зверей». Важно было спасти друга, и он мчался не жалея лап. Наконец показалась жертва и её погонщик. Жирафка стоял такой одинокий посреди огромной равнины, дрожь сотрясала его тельце, в темных широко распахнутых глазах бился тихий ужас, а рядом, охаживая себя по бокам сильным хвостом с кисточкой на конце, потряхивая гривой, заходился в устрашающем рыке лев. Нет, он пока не собирался есть малыша, но ему нравилось держать жирафика в напряжении и ожидании роковой минуты.
Пёс залаял и закружился вокруг мучителя, пытаясь отвлечь на себя внимание огромной кошки. Он понимал, что в одиночку ему не справиться и пытался дождаться спешащих на подмогу жирафов. Лев уставился на собаку, ожидая увидеть привычный панический страх, но встретил решительный, прямой взгляд карих собачьих глаз. Звери, не мигая, гипнотизируя, уставились друг на друга. Тело льва напружинилось для броска, собака спокойно готовилась встретить его.
Жирафы подоспели как раз вовремя. Отец заторопился вперёд, размахивая тяжёлой головой, словно кувалдой. Лев, оценив обстановку, проворным движением попытался запрыгнуть жирафу на спину, но был встречен оборонительным ударом передних ног. Мощный толчок отбросил «кошку» далеко назад. Встретив такое дружное отважное сопротивление, лев, поджав хвост, оставил поле боя и больше не появлялся в этих краях.
Сколько же было радости, как нежно жирафы ласкали своего малыша, облизывая его своим на редкость длинным языком.
Пёс, скромно постояв в сторонке, тихонько потрусил прочь, чтобы не мешать долгожданной встрече. Но малыш вырвался из любящих «объятий» и бросился к собаке. Он наклонил свою голову, вытянув шею и перегородив дорогу, заглянул спасителю в глаза и «чмокнул» его в холодный влажный нос. Пёс растроганно замер, вдруг он почувствовал, как по его позвоночнику от хвоста к загривку шершаво прошёлся жирафий язык, это жирафа мама благодарила за своего малыша, с другой стороны такой же лаской одарил пса и папа жираф. Намоченная шерсть поднялась дыбом и так и осталась стоять торчком, образуя на спине забавный гребень (ридж), смешно сворачиваясь за плечами двумя завитками.

С тех пор собаку так и зовут Риджбек или львиная собака
Бывалый
Бывалый
Профессионал

Сообщения : 65
Дата регистрации : 2014-06-16
Возраст : 27
Откуда : Челябинск/Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Мифы о собаках или страшилки о четвероногих Empty Re: Мифы о собаках или страшилки о четвероногих

Сообщение автор Бывалый Ср Ноя 26, 2014 1:06 pm

Легенда о собаках северном сиянии
У всех северных народов есть легенды, объясняющие происхождение полярного сияния - одного из самых красочных явлений природы. Но самое интересное объяснение, пожалуй, принадлежит инуитам - коренным жителям Аляски. Их предание гласит, что сполохи северного сияния создаются душами умерших предков. Духи людей вместе с духами собак танцуют на небе и тем самым напоминают ныне живущим о своем прежнем существовании. Именно поэтому некоторые собаки так любят лаять на полярное сияние. В хороводе духов они безошибочно узнают своих умерших сородичей и лаем призывают их возвратиться в мир живых.
Бывалый
Бывалый
Профессионал

Сообщения : 65
Дата регистрации : 2014-06-16
Возраст : 27
Откуда : Челябинск/Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Мифы о собаках или страшилки о четвероногих Empty Re: Мифы о собаках или страшилки о четвероногих

Сообщение автор Дональд Ср Ноя 26, 2014 1:08 pm

Легенда о собаке, кошке и мыши
«Однажды человек шел на охоту и, повстречав 2-х зверьков, начал их спрашивать: откуда они?
Те отвечали:
— Мы прежде жили в воде, а теперь будем жить на земле.
— Как вы называетесь?
— Собаки.
— Чем я могу удостовериться?
Собаки вынули свои документы и показали ему. Действительно, собаки. Тогда он сказал им:
— Смотрите, вам дозволено жить на земле всего только 1 год, а по истечении этого времени вам опять нужно идти жить в воду.
Через год встретился он опять с теми же зверьками и стал бранить их, зачем они живут на земле, когда срок прошел?
— Без документов нам нельзя идти в воду.
— Где же ваши документы?
— Мы отдали коту.
— Пойдите же и возьмите их у кота
Собаки пошли к коту и потребовали у него свои документы, но документов у кота уже не было: они были украдены у кота мышами, которые съели собачьи документы. Таким образом, собаки должны были остаться на земле и по настоящее время. Оттого теперь человек преследует собаку, собака кошку, а кошка мышей, и они всегда будут между собой непримиримыми врагами».
Дональд
Дональд
Профессионал

Сообщения : 76
Дата регистрации : 2014-04-20

Вернуться к началу Перейти вниз

Мифы о собаках или страшилки о четвероногих Empty Re: Мифы о собаках или страшилки о четвероногих

Сообщение автор Малышка Ср Ноя 26, 2014 1:11 pm

Происхождение голых пород собак окутано мифами и легендами. Полагают, что многочисленные бесшерстные породы возникли в Африке. Они обитали в Мексике, Китае, Турции, Перу, Эфиопии, Аргентине, на Карибских островах и Филиппинах. Голые собаки - самые древние из известных на Земле пород, сохранившихся до наших дней в неизменном виде. Будучи тотемным животным, голая собака являлась объектом поклонения и считалась наиболее сильным воплощением бескорыстной любви к человеку. По одному из преданий, собака нашла в лесу потерянного младенца и, пытаясь обогреть его, стряхнула на него всю свою пушистую шерсть. Когда родители нашли спасенного собакой ребенка, они были так счастливы, что забрали ее с собой. Узнав об этом, бог добра решил навсегда привязать собаку к людям и сделал ее голой. При этом у голых собак один из щенков всегда рождался пуховым, чтобы в нужный момент вновь прийти на помощь человеку и поделиться с ним своей шерстью.
Малышка
Малышка
Профессионал

Сообщения : 77
Дата регистрации : 2014-03-31

Вернуться к началу Перейти вниз

Мифы о собаках или страшилки о четвероногих Empty Re: Мифы о собаках или страшилки о четвероногих

Сообщение автор Малышка Ср Ноя 26, 2014 1:12 pm

О собаках -четырёхглазках. В области, где проживали германские племена, верили, что чёрные "четырёхглазые" собаки (собаки с подпалинами) обладают сверхъестественными способностями видеть и главное-отгонять злых духов. Поэтому в Германии и Швейцарии были так популярны собаки именно этих окрасов, особенно среди сторожевых пород. Однажды какому-то наместнику в одном из кантонов в Швейцарии показалось, что у крестьян развелось слишком много собак. В целях борьбы с "нахлебничеством" он издал указ о истреблении надмерного количества животных, запретив крестьянам держать больше 1 собаки. В результате вспыхнул бунт, наместник лишился головы, но крестьяне отказались лишить жизни своих "фиераузе"-четырёхглазок. Это кстати, записано в хрониках.
Малышка
Малышка
Профессионал

Сообщения : 77
Дата регистрации : 2014-03-31

Вернуться к началу Перейти вниз

Мифы о собаках или страшилки о четвероногих Empty Re: Мифы о собаках или страшилки о четвероногих

Сообщение автор Вилька Ср Ноя 26, 2014 1:14 pm

"Жил человек, у него была собака. Собака сторожила дом и сад, но пришло время, собака состарилась, и тогда сказал себе человек: "Зачем мне держать собаку, если она такая старая? Пойду и утоплю ее". Он отвязал лодку, посадил в нее собаку, которой привязал на шею камень, и поплыл на середину реки. Когда лодка выплыла на быстрину, человек встал, поднял собаку и бросил ее в воду. Но от резкого толчка лодка покачнулась, человек не удержался, упал в реку и стал тонуть. Петля с камнем соскользнула с мокрой шеи собаки, и она оказалась на свободе. Изо всех сил кинулась собака спасать человека и дотащила его до берега. Человек остался жив и вместе с собакой вернулся домой. Он стал заботлив и ухаживал за ней, пока она была жива.
Никогда не плати злом за добро, но всегда вместо зла делай добро!"
Эта притча очень о многом говорит!

Вилька
Профессионал

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2014-04-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Мифы о собаках или страшилки о четвероногих Empty Re: Мифы о собаках или страшилки о четвероногих

Сообщение автор Верона Сб Ноя 29, 2014 7:52 am

Мифы о собаках или страшилки о четвероногих BVqSA6G2
Верона
Верона
Магистр
Магистр

Сообщения : 282
Дата регистрации : 2014-03-27
Возраст : 21
Откуда : Чита

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения